А мы летим орбитами, путями неоткрытыми...

Я была в планетарии.
Я БЫЛА в планетарии.
Я была в ПЛАНЕТАРИИ.

Совсем не важно, знаете ли вы астрономию, любите ли звёздное небо или нет, ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО УВИДЕТЬ. Лично я: удивлена, очарована, поражена.
Посмотреть, конечно, удалось не всё. Далеко не всё. Побывала в Музее Урании, где с помощью замечательного гида-экскурсовода узнала много об истории Планетария, старинных астрономических приборах и инструментах.

Возле загадочно-красивой необъяснимо - притягивающей коллекции метеоритов загадала желание (гид очень убедительно рассказал о том, что исполнится любое желание, если прикоснёшься к метеориту). Все выставки поражают своей интерактивностью, загадочными подсветками. Для демонстрации естественно-научных знаний использован практически каждый метр ( если не сантиметр).
  • Фотографировать в Планетарии запрещено, но я умудрилась сделать несколько фотографий. Помогла мне Ольга - моя подруга "по счастью" из Якутии и её дочь Яна. В некоторые самые интересные моменты нам удалось друга друга щёлкнуть.Вообще, хорошо, когда в минуты соприкосновения с чём-то интересным, необычным, ярким с тобой рядом есть друзья. Очень важно знать, что ты не одинок в момент восприятия прекрасного.






Особый восторг вызвало представление "Космические столкновения" в Большом Звёздном зале. Нет, я, конечно, раньше читала разные источники о том, как образовалась Земля, как интересна в своём движении Вселенная... Но здесь я увидела.

Круглый зал. Посадочных мест не так уж много. Поэтому не возникало ощущения духоты, несвободы, сутолоки. Мягкие кресла, которые опускаются практически до полной горизонтали. Лежишь, смотришь вверх. Точнее, нет не смотришь. Когда гаснет свет, ты превращаешься в космическое тело, становишься частью Вселенной. Мимо тебя, рядом с тобой проплывают планеты, метеориты, астероиды...Жизнь то загорается, зарождается, то снова затухает. Бархатно -проникновенный баритон Сергея Чонишвили полностью вырывает из суетливой земной реальности и отправляет вслед за чем-то необыкновенно-грандиозным, серьёзным, вечным ....
Рассказывать об этом не хватает слов, если честно.

  • Вот сайт планетария. Очень интересный с исчерпывающей, на мой взгляд, информацией.
  • В поиска сайта планетария обнаружила вот такой интересный ресурс: интерактивная модель Солнечной системы. Очень интересная вещь: можно двигать, приближать, отдалять, рассматривать отдельные звёзды. Посмотрите, не пожалеете. Вещь замечательная и в плане самообразования, и в плане расширения горизонтов творческой фантазии.

А это видео о московском планетарии. Тоже интересное. Посмотрите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий