Не забудьте зайти в Александровский сад

  • Когда-то оччченнььь давно я была здесь. Тогда я не увидела никакого сада за многотысячной очередью из людей, желавших посетить мавзолей и взглянуть на тело Ленина, вождя пролетариата. Очередь была огромная, извилистая. Ничего не видно было, кроме людей. Бррр....Вспоминать не хочется.
Сейчас Александровский сад - необычайно красивый уголок Москвы. Есть здесь всё, чтобы обрадовать глаз, душу и сердце любого человека: много зелени, фонтаны, изящные скамеечки в тени, красивые газоны,небольшие прудики, владельцы которых самые известные герои русских народных сказок, новые мостовые и древние стены.... Каждый газон украшают таблички с просьбами по газонам не ходить, но что может быть приятнее, чем полежать на зелёной травке в тенёчке? Я тоже немного посидела под толстоствольным раскидистым деревом, помечтала о книге, понаблюдала за проходящим и сидящим рядом народом. Но..сидеть одной было неинтересно, да и сидя много не увидишь, поэтому встала и пошла дальше. Вся жизнь- в движении.
  • Это небольшой коллаж из сделанных мной в Александровском саду фотографий. Заставьте коллаж двигаться мышкой (скорость и направление движения выберите сами)


В Александровском саду какая-то удивительная атмосфера. Народу - море. Кто читает, кто песни поёт, кто вахту возле могилы Неизвестного солдата несёт, кто с камерой ходит, кто-то пиво продаёт, а кто-то его покупает, кто лежит на траве в тени деревьев, много нежно обнимающихся парочек, много таких же зевак с фотоаппаратами, как я...И всё-таки ощущение с первых же секунд складывается такое, что именно этот Александровский сад - лично твой. Чувство уединения. Душевного отдыха. Умиротворения. Искренне рада, что побродила там. От древности, конечно, теперь мало что осталось. Но кто сказал, что сегодня мы ничего красивого и душевного делать не умеем?....
____________
Настоящий ажиотаж у туристов, как впрочем и у всех остальных, вызывает смена караула у могилы Неизвестного солдата.
  • Когда-то давно, в моём октябрятско - пионерском детстве так менялись часовые у Мавзолея (помните совсем недавно популярную рекламу: "Дима, помаши рукой маме!"...). Сейчас Мавзолей наглухо задраен. Что там внутри - нам уже как-то неинтересно. А вот караул у Вечного огня - священное дело.
Мне удалось даже фрагментик видео заснять. Удалось - потому что слишком много народу собирается ежечасно. Все обсуждают выправку и выдержку кремлёвских курсантов. Причём, негромко обсуждают, почти шёпотом. Когда караул меняется, слышны в основном только чеканный шаг воинов и щёлканье затвора.
Смотрите сами:

PS Кстати, мои представления о способе поддержания чистоты на Красной площади и у могилы Неизвестного солдата неожиданно для меня самой подтвердились. Уже выходя из сада, я увидела, как уборщица не подметала, а мыла плиты у входа в сад Одна из фотографий на коллаже чуть выше). Вот бы так и у нас. Вот бы так везде приводили в порядок планету.....

Комментариев нет:

Отправить комментарий