А из нашего окна... площадь Красная НЕ видна...))

Это я выяснила сразу, как только в зашла в номер простенькой, но достаточно приличной и чистой гостиницы. И поэтому дала себе сразу слово первым делом приобщиться к красному сердцу нашей Родины.
___________________
Подход к Красной площади со стороны одной из ближайших станций метро был буквально окружён лотками со всякой всячиной. Это называлось "Фестиваль народных промыслов".

Мой глаз искренне обрадовали матрёшки разных видов и типов, во множестве толпящиеся почти на каждом прилавке, тульские пряники, лапти (носить, конечно, никто уже не будет, но на стеночку повесить приятно:)), искусно выполненные шали, игрушки, декоративные ложки, карандаши, кружки, магнитики с изображением Москвы, берестяная посуда, шапки-ушанки, украшенные советскими орденами, футболки с прикольными надписями, красочные детали от русского костюма.
Разглядывали внимательно все эти атрибуты русского народа в основном иностранцы (они легко угадываются в Москве по тяжёлым фотоаппаратам, висящим на шее, спортивному одеянию, ненашенскому говору, ну ещё иногда цвет кожи явно не наш:)). Наверное, они думают, что такие вещи в каждом русском доме обязательно есть. "К сожалению, нету," - со щемящей тоской думала я, обижаясь на саму себя за то, что не покупаю даже наборчика матрёшек (опять финансовые романсы прозвучали в ушах). Обидно было за наши традиции, символы.
  • Некоторое смущение вызвали китайские безделушки среди великого русского товара. Но я, на своём Дальнем Востоке уже давно привыкшая к словосочетанию "Made in China " ("Сделано в Китае"), отнеслась к этому философски.
____________________
Проникнутая разноречивыми чувствами (торжественность, страх, любопытство, целеустремлённость и пр.) я вступила на Красную площадь. Под ногами было совсем не красно. Площадь вымощена серым кирпичом.
  • История подножного цвета Красной площади, впрочем, уже много раз исследована и описана Например, вот здесь или вот здесь. Вывод исследователей однозначный: "КРАСНАЯ" - "КРАСИВАЯ". С мнением исследователей согласна на 100 %. Красота на Красной площади - настоящая, проверенная временем.

Глядя на серый камень, на его чистоту, я почему-то задумалась о том, как его убирают-моют? Представились тётеньки со швабрами.... Смешно, но тем не менее...
Хотелось разуться и пойти босиком...
Фотографировать Красную-Красивую площадь легко и приятно.
Возникает ощущение соприкосновения с великой историей. Особенно удачной показалась мне вот эта моя фотография Спасской башни.
Не специальным, но очень интересным получился солнечный нимб вокруг верхней части башни. Я попыталась сама сфотографироваться на фоне этого нимба - но нет, не вышло. Не такой я высоты....:)
_______________
За свою уже долгую жизнь я несколько раз была на Красной площади. Но каждый раз - будто первый. Я долго бродила по ней, прислушиваясь к разговорам, наблюдая за людьми, разглядывая детали. Сделала вывод, что собственно москвичей - здесь почти нет. Иностранные делегации, туристы, приезжие вроде меня.... А москвичи, не останавливаясь, спешно пробегали по Красной площади, видимо, в погоне за какими-то незавершёнными делами...Вспомнилась фраза, вложенная М. Булгаковым в уста Воланда: "Люди как люди, только квартирный вопрос их испортил".. Но потом подумалось, что я слишком строга к москвичам. Наверное, так же выгляжу и я, когда утром бегу на работу.
___________________
Особое, нестареющее великолепие у Собора Василия Блаженного.
Внутрь я не пошла: был московский вечер, я побоялась не успеть. Но снаружи обошла вокруг. Слышала недавно о том, что уже этот собор настолько реставрированный- перереставрированный, что ни одного старинного камня уже и не осталось...
Пусть говорят скептики-моралетики. Дух истории - это нечто такое, что невозможно объяснить точно, но чувствуешь обязательно. Тем более, что государство меня уверило (посредством специальной таблички у входа), что оно охраняет этот памятник истории. Я поверила.
__________________________
Возле Лобного места (оно буквально в нескольких метрах от храма) столпились ребятишки. Я сначала и не поняла, что именно они делают. Оказывается, теперь во внутрь немудрёного строения кидают монетки. Говорят, что нужно попасть в центр, чтобы желание сбылось. Интересно, откуда что берётся? Как связано место, где когда -то читали указы, приговоры, с местом , где могут исполниться желания? Монетку я кидать не стала.
_______
Со стороны Красной площади - главный вход в ГУМ. Я, конечно же, туда зашла. Райское место. Роща из сакуры заставила меня открыть рот и долго разглядывать её сбоку, сверху, снизу. Рожок самого обыкновенного мороженого показался мне чудесным, потому что поедала я его, сидя под волшебно журчащим фонтаном. Попыталась зайти в один из бутиков женской одежды, но "очарованная" ценой первой попавшейся кофточки, вышла (я сопоставила её с ценой билетов Хабаровск - Москва-Хабаровск получилось, что можно пролететь так два раза - ух ты! и кто-то это покупает???).
Всё остальное было достаточно демократично. Улыбающиеся молодые промоутеры рекламировали товары, даже проводили мини-экскурсии. В гастрономе № 1 люди покупали изысканный шоколад и красную икру. В многочисленных кафе интимно беседовали малыми группами люди, медленно поглощая кофе в прикуску с какими-нибудь маффинами ( по-нашески говоря- кексами)....
Давно были в ГУМе? Вот вам в подарок небольшое слайд-шоу. Погуляйте немного (на каждую фотографию, чтобы она увеличилась, нужно нажать мышкой).
Путешествовать по Красной площади и её окрестностям можно долго. Но лучше всё-таки вовремя уйти.... Чтобы сохранить первые и самые яркие впечатления надолго.

PS На Красной площади я была 7 июня. Большая её часть была перегорожена: строили огромную сцену к 12 июня. Чувствовалось, что предстоит грандиозное событие. В грандиозной России, на грандиозной площади, в грандиозный день - грандиозное событие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий