Двое на площади: я и ПУШКИН...

Я просто не могла не сходить на это свидание.
  • "Вид памятника весьма эффектен: поза поэта непринуждённая, простая, взгляд задумчивый, устремлённый вдаль. Пушкин стоит прямо, выдвинув несколько вперёд левую ногу, правая рука заложена за жилет, на плече широкий плащ, в левой руке за спиной держит шляпу, голова немного наклонена. Полное сходство с верным портретом поэта и с маской, снятой с лица в день его кончины. На памятнике подобающая надпись и стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»." (Источник)
Всё описано точно. И поза, и шляпа, и плащ, и взгляд, и нога, и рука... Рука не просто заложена за жилет. Мне показалось, что она положена на сердце. Так кладут, когда беспокоит, когда ... болит... Стоит Пушкин, возвышаясь над Москвой, над теми, кто приходит к его ногам, и сдерживает биение своего сердца.
Памятник Пушкину большой. Стоишь возле него и ощущаешь себя малышонкой. А Пушкин велик и постоянен в своей величине.Свидание с Пушкиным учит чему-то вечному, незыблемому... Научилась ли я? Не знаю... Сходите к Пушкину. Советую...

_____________
В качестве постскриптума.
Вокруг площади своеобразное разнообразие. "Чувства добрые" пробуждает фонтанный ряд между памятником Пушкина. Смущала некоторая неухоженность площади. Неубранность. Но, будем надеяться, это было явление временное. Просто я пришла на свидание не в тот час.
В кинотеатре "Россия", к которому Пушкин стоит спиной, в это время демонстрировали очередной фильм про людей-мутантов X и простенькую комедию " Всё включено". Мы с подругой решили сходить на сеанс. Не пожалели. Уютные кресла. Комфортная атмосфера. Хороший звук. Чёткое изображение. Неназойливый юмор. В общем, мы отдохнули.


Комментариев нет:

Отправить комментарий